0
Действительно жаль, что всего 4 серии!
Затягивает невероятно!
Прекрасная идея (хоть и не новая), замечательное воплощение!
Может быть, действительно чересчур реалистично, и некоторые моменты смотреть психологически тяжело (я вообще боюсь всяких хирургических штучек, а уж когда это снято крупным планом, в деталях — полный трэш). Но с другой стороны — это определенный стиль, это «фишка» фильма. Жанр, структура, атмосфера, контекст, манера съемки и монтажа, работа актеров — все требует именно такого подхода к видеоряду.
Потому реалистичность я никак не могу отнести к недостаткам. Наоборот!
Тем боле здесь все эти бьющие по нервам моменты показаны не для того, чтобы банально поразить зрителя, вызвать шок, они все очень органично вплетаются в ткань повествования.
Фильм о работе врачей в экстремальных, экстраординарных условиях. Как ее показать, избегая подобных моментов? Словами ведь не расскажешь, что подчас врачам приходится совершать, чтобы спасти жизнь, какие решения принимать, сколь сложный выбор делать.
Конечно, определенные кадры несколько шокируют.
Но очень многое ведь зависит от подачи. Когда по ТВ в каком-нибудь «ЧП», «Петровка, 38» и т. д. показывают нечто подобное, это действительно вызывает ужас и отвращение, потому что, собственно, именно этого и добиваются авторы материала. У них цель шокировать, напугать. В данном же случае цель явно была совершенно противоположной — не запугать, а рассказать о работе людей, о самих людях, ежедневно спасающих человеческие жизни.
Потому, даже самые не простые для восприятия (особенно женского) моменты, не вызывают отторжения. Наоборот — смотришь и переживаешь, удастся или нет. Ведь нам показывают, как спасают жизнь, как борются за человека.
Очень удачный ход — многочисленные флэшбэки. С их помощью достигается законченность, полнота каждой истории, каждой сюжетной линии, они объясняют психологические мотивы поступков героев. Это очень хорошо придумано именно для такой манеры повествования — динамичной, напряженной, почти документальной, когда персонажи обходятся полуразговорами, иногда полуфразами, когда никто не будет в полновесном монологе а ля Расин рассказывать зрителю всю подоплеку происходящего или разыгрывать длиннющий диалог с выяснением отношений до тринадцатого колена.
Очень понравились герои. Интересные по замыслу, чудесные по исполнению. Перед нами живые люди, со своими не простыми характерами, закидонами, нервами, проблемами. И в то же время они высококлассные профессионалы, фанатики своего дела. Именно сложность, объемность, уникальность характеров делает каждого персонажа интересным и необходимым, придает особый шарм, особенную остроту и живость их общению.
Разумеется, этот эффект достигается за счет блестящих актерских работ. Даже не могу кого-то из четверки главных героев выделить особо. Все актеры справились со своей задачей великолепно, каждый и солирует отлично, и замечательно работает в команде, с партнерами.
Конечно, я в очередной раз откровенно любовалась игрой Ричарда Армитаджа — очень понравился этот серьезный и собранный Алик Трэк, такой тихий, мягкий, в чем-то даже робкий и в то же время решительный, уверенный, жесткий. Как всегда, Ричарду прекрасно удалась сложность, двойственность его персонажа.
Еще хочется отметить Навин Чоудхри — удивительно яркий, обаятельный и привлекательный Наз Осборн у него получился. Весельчак, балагур, бабник и в то же время серьезный, ответственный, глубоко сопереживающий и очень добрый человек.
Впрочем, и Зои Телфорд, и Киаран МакМенамин тоже сыграли прекрасно, как и многие актеры, исполнявшие роли второго плана. Например, пожилой джентльмен, которому ампутировали руку, или парень с пистолетом в последней серии.
Так же надо отметить отличную операторскую работу и чрезвычайно удачный монтаж — во многом благодаря им достигается эффект максимального правдоподобия, приближения к реальности.
В общем, отличный фильм о замечательных людях.
Очень жаль, что не было продолжения!
|